пятница, 15 марта 2013 г.

"Пропало все!" или как найти процессуальный документ в архиве суда ч.1


В соответствии с пунктом 2.5. Общих правил поведения государственных служащих, государственный служащий должен с надлежащим уважением относиться к правам, обязанностям и законным интересам граждан, их объединений, а также юридических лиц, придерживаться общепринятых этических норм поведения, культуры общения (избегать нецензурной лексики, не допускать повышенной интонации во время общения), не должен проявлять произвол или безразличие к их правомерным действиям и требованиям, допускать проявление бюрократизма, ведомственности и местничества, несдержанность в высказываниях и не совершать действий, которые дискредитируют орган государственной власти или позорят репутацию государственного служащего.

Также, данные обязанности закреплены в статье 5 Закона Украины «О государственной службе».

Видимо сотрудница архива Днепровского районного суда г. Киева, женщина преклонного возраста, которая не посчитала нужным представиться,  никогда о вышеуказанных правилах поведения государственных служащих не слышала, и мало того, и слышать не хотела.

Не удивительно, что после того, как мои клиенты тщетно пытаясь разыскать судебные решения в архиве суда и исполнительной службы, вынуждены были обратиться ко мне, как к адвокату, за помощью.

Ситуация заключается в следующем: в процессе продажи своей квартиры, мои клиенты выяснили, что на указанную квартиру в 2002 году был наложен арест, на основании неизвестного определения суда без номера, в рамках какого судебного дела и согласно какого определения суда, мои клиенты естественно не знают. Однако, не буду вдаваться в излишние подробности…

И вот, мой первый поход по данному делу в архив Днепровского районного суда. Когда сотрудники архива увидели мои заявления, в которых не было указано ни номера дела, ни даты решений, старшая из них (женщина преклонного возраста) заявила в грубой форме, что указанные решения суда и определение искать они не будут, после чего начала меня «учить» на повышенных тонах, какие данные нужно указать, чтобы они что-либо нашли в архиве. Но, как говорится: «Нашла коса на камень»…

Поскольку я работала 5 лет в суде и отлично ознакомлена с делопроизводством, вышеуказанная сотрудница напрасно пыталась навязать мне свои субъективные и необоснованные причины, по которым мой запрос не может быть удовлетворен.

После нескольких моих подсказок как и где искать, один из работников принялся пересматривать алфавитный указатель (в народе - «алфавитка»), в которой ничего не нашел, после чего я попросила дать мне «алфавитки» по двум адресам Днепровского суда для самостоятельного поиска нужных мне дел за определенный год. Через несколько минут личного поиска, у меня была информация по двум делам, стороной в которых выступал мой клиент.

В связи с тем, что вопрос об определении суда, на основании которого был наложен арест на имущество в 2002 году, не был закрыт, я попросила сотрудников архива также проверить учетно-статистические карточки и регистрационный журнал, от чего они категорически отказались, заявив, что там ничего нет.

Разговаривать с юридически неграмотной и невоспитанной старшей сотрудницей архива далее было бессмысленно. К моему огорчению, я вынуждена написать  на нее соответствующую жалобу на имя председателя, относительно нарушения ею норм Закона Украины «О государственной службе» и Правил поведения государственных служащих, а также с требованием провести указанные мною действия для нахождения соответствующего процессуального документа.

Конечно, можно бы было все найти и за одни день, но неграмотность некоторых государственных служащих и элементарное нежелание работать, заставляет адвокатов и юристов каждый раз бороться за права своих клиентов.

P.S. Увы, история не окончена.  Обязуюсь держать своих читателей в курсе последующих событий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий