Недавно принимала участие в судебном заседании при рассмотрении гражданского дела в Апелляционном суде г. Киева. Коллегия судей производила впечатление опытных профессионалов.
Как вдруг, при устанавливании личности участников судебного рассмотрения, после того, как я предоставила ордер с копией соглашения о предоставлении правовой помощи, председательствующий в деле задал мне непонятный и странный вопрос – «Вы принимаете участие в деле как адвокат?».
Частью 1 статьи 26 ГПК Украины закреплено: «У справах позовного провадження особами, які беруть участь у справі, є сторони, треті особи, представники сторін та третіх осіб».
Так же, частью 1 статьи 40 ГПК Украины определено: «Представником у суді може бути адвокат або інша особа, яка досягла вісімнадцяти років, має цивільну процесуальну дієздатність і належно посвідчені повноваження на здійснення представництва в суді…».
Часть 4 статьи 42 ГПК Украины говорит: «Повноваження адвоката як представника можуть також посвідчуватись ордером,…., або договором. До ордера адвоката обов’язково додається витяг із договору, у якому зазначаються повноваження адвоката як представника або обмеження його прав на вчинення окремих процесуальних дій…».
Из содержания данных статей можно сделать вывод, что адвокат может принимать участие в гражданском процессе только как представитель, и полномочия адвоката как представителя определяются соглашением о предоставлении правовой помощи (договором).
Но ещё больше меня удивила реплика председательствующего следующего содержания:
«Если как адвокат, тогда Вам должно быть известно, что Вы не имеете права давать пояснения в судебном заседании».
Естественно, мои объяснения со ссылкой на закон о том, что мною предоставлена копия соглашения о предоставлении правовой помощи, где четко указаны мои полномочия, - были оставлены судом без внимания.
Таким образом, коллегия судей отказалась признавать свою некомпетентность, но адвоката противной стороны все-таки допустили к участию в судебном заседании, несмотря на то, что указанный адвокат предоставил лишь ордер.
И чем же обусловлен такой предвзятый, необъективный подход к одной из сторон?
Апелляционный суд в гражданских делах является инстанцией, которая проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, правильное применение норм материального и процессуального закона.
Но, оказывается, что некоторые судьи апелляционного суда даже не знают названия процессуального статуса лиц, которые принимают участи в деле. Так о каком «правильном применении норм материального и процессуального права» может идти речь?
Такой случай не единственный, но очень красочно показывает «квалифицированность» и «беспристрастность» судебной системы.
В своей работе, связанной с судами, я всегда проявляю уважение к судьям и работникам суда, но при этом, всё больше убеждаюсь в том, что большая часть работников судебной системы работают не на своём месте.
P.S. выступить в судебном заседании мне все-таки удалось в качестве представителя, а не «адвоката?», т.к. к большому сожалению коллегии судей, у меня была доверенность от одного из доверителей ..))
Коллега! Наша система правосудия сгнила давно.Мне кажется требуется системное изменение не только судебной системы,но и в целом изменения юридического мира Украины. Закон об адвокатуре у нас старый, УПК шестидесятых годов.
ОтветитьУдалитьВадим, к сожалению, об этом задумываются почему-то преимущественно адвокаты, а не народные избранцы...
ОтветитьУдалитьК сожалению это правда
ОтветитьУдалить